Проектная работа по теме « Животный мир Австралии »
Тип проекта : смешанный ( практика - проектированный и исследовательский проект.) Продолжительность: краткосрочная 10-12 часов. Цель исследования: исследование животного мира Австралии и изучение соответствующих материалов; развитие критического мышления, коммуникативных умений. Исследуемая проблема: какой животный мир характерен Австралии?
1 этап Задачи: представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике. Процесс проектирования начинаем с создания проблемной ситуации. Для этого мы предлагаем учащимся подумать над следующим стихотворением:
Sunsets:
Beautiful sunsets
Heavenly skies
If you listen
closely you can hear
Animals cries
They're calling
their daughter
They're calling
their sons.
And when they hear it, they run to their mums
Nights is arriving
91
Animals are preparing to sleep.
Owls are awakening
They are starting to creep
A lot of Dark hours pass
A mother wakes up to say,
"Wake up little
cubs"
Be prepared for a brand new day"
Marco Luis.
i
What lovely trees
and, essentially, how beautiful life must have been near there
Anton Chekhov.
Учащимся предлагается ряд наводящих вопросов для того, чтобы направить мыслительную деятельность школьников в нужное русло.
1. What did Marco Luis
mean?
2. What types of fauna
( animals ) are there in
3. What types are found only in Australia?
Учащиеся подходят к пониманию и определению цели, которую им предстоит достичь: исследовать животный мир Австралии, выявить какой животный мир характерен Австралии ( какие виды животных живут только в Австралии) 1 этап заканчивается выбором рабочих групп.
92
II этап Задачи: выдвижение гипотез решения, поставленных проблем; обсуждения и обоснования каждого из гипотез.
Начинаем с ознакомления лексики по теме «Животный мир Австралии». Способы введения лексики различны: использование контекста, наглядности, языковая догадка, опора на структурный состав, сходство со словами родного языка и т.п.
В дальнейшем в ходе изучения источников информации учащиеся сами выписывают необходимую лексику для обсуждения проблемы. С целью закре-пления лексики и подведения учащихся к высказыванию гипотез, школьникам предлагаются различные виды упражнений.
While many countries have
their own unique fauna, Australia is unusual in that. It includes :
70% of the world's marsupials
all of the world's monotremes(
What are there three types of mammals?
What are
there examples of each type? Ответы учащихся:
93
The first type is monotreme . Monotremes are mammals that lay
soft-shelled eggs. They can be found in Australia and New Guinea. Two
monotremes are : Platypus
Echidna (Spiny Anteater) The second type is marsupial. Marsupials are
mammals that give birth to young which are
in an immature state. The females often have pouches in which to carry the young.70%
are found in
Possums !
Carnivorous Marsupials (Native cats) Koalas, Wombats. The third type is
placental. Placentals are mammals whose young are born in a more developed
state, and produce a well developed placenta. Many species are found in other
parts of the world. Only the following few are found in Australia: Wales and
Dolphins Native Rats and Mice Bats
Dingoes (native dogs) Seals.
Учащимся предлагаются упражнения на подстановку, расширения, трансформацию, восстановление отдельных фраз и текстов. Выполнение дан-
94
ных упражнений подводит учащихся к выдвижению гипотез для решения поставленных проблем:
The
term "animals "includes not
only mammals, but
also insects, reptiles, amphibians, birds etc.
Australia has endangered species. Koala, kangaroo, wombat, dingo are unique
species.
Ill этап
Задачи: обсуждение методов проверки применимых гипотез в малых группах, источников информации.
Проиллюстрируем на примере одной из групп.
Гипотеза: Australia has
endangered species.
Учащиеся уточняют источники информации, определяют фирму представления результатов проектирования.
Учащиеся находят ответы на вопросы в тексте:
1)
What does a living thing need to
survive?
2) What is the main cause of extinction?
3) What can affect the
lifespan of animals and plants?
4) When does an animal become extinct?
5)
Can extinction be reversed ?
IV этап Задачи: поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу; выполнение проекта.
Исследуя источники информации, учащиеся находят факты.
95
В ходе исследования проблемы между участниками группы постоянного осуществляется речевое взаимодействие, обмен информацией от данного участка к другому осуществляется в различных формах: диалог, дискуссия, заметка в газету, конкурс на лучший плакат.
Собрав достаточную информацию по данной проблеме, учащиеся обсуждают варианты своих ответов, распределяют роли, готовят оформление.
В процессе проектирования постоянно отслеживается деятельность каждого ученика на всех этапах работы над проектом. С этой целью используем
само- и взаимоконтроль, разнообразные формы поощрения, выставление отме-
i ток.
V этап I группа. Беседа: « млекопитающие, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные, птицы Австралии. » Ученики данной группы старались рассмотреть как можно больше видов животных по классам. Изучив информацию о живот-ных Австралии, каждый ученик группы при защите своего проекта старался принимать активное участие.
II группа. В Австралии есть виды животных подвержены опасности.
При защите проекта дети давали обоснование, что животных необходимо для того, чтобы выжить какова главная причина вымирания животных, должны ли люди защищать и оберегать животных от вымирания?
III группа.
Беседа за круглым столом: « Почему Австралия имеет много
уникальных видов животных». Учащиеся данной группы провели большую ис
следовательскую работу по данной проблеме. Они изучили всю информацию о
96
фауне Австралии, посмотрели видеопленку « В мире животных». В итоге они провели ролевую игру в форме « Круглого стола ». При защите проекта учитывается следующее:
1.
Качество
представленного материала: композиция, полнота, представление работы, подходов, результатов,
аргументированность.
2.
Объем и глубина знания по теме, эрудиция, межпредметные связи.
3.
Культура речи, использование наглядных средств.
4.
Ответы на вопросы, полнота, аргументированность, убежденность.
i