Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 22:06

Персональный сайт учителя английского языка

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Игры на уроках английского языка

Как глаголы путешествовали по трем временам
В стране Грамматика живет много глаголов. Они совершают различные действия и путешествуют по трем временам. Госпожа Грамматика иногда отпускает глаголы посетить прошедшее время (Past). Для этого она всем вручает указатели прошедшего времени, чтобы глаголы, путешествуя по лабиринтам прошедшего времени, не потерялись. Глаголы помнят про эти указатели:
Yesterday – вчера
Last year – в прошлом году
Last summer – прошлым летом
Last night – прошлым вечером
A month ago – месяц тому назад
A week ago – неделю тому назад

The day before yesterday – позавчера
Затем глаголы обувают специальные башмачки, строго по правилу: все глаголы, которые оканчиваются на звонкие согласные и на гласные, обувают башмачки со звонкими каблуками [d]:
Play – played
Live – lived
Open – opened
Clean – cleaned
Close – closed
Show – showed
Глаголы, которые оканчиваются на глухие согласные, обувают башмачки с каблуком [t]:
Work – worked       
Dance – danced
Like – liked           
Look – looked
Jump – jumped       
Help – helped
Ну, а те глаголы, которые заканчиваются на "t” и "d”, и вовсе могут стучать каблуками [?d]:
Skate – skated ['skeit?d]
Want – wanted ['w?nt?d]
Collect – collected [k?'lekt?d]
Paint – painted ['peint?d]
Need – needed ['ni:d?d]
Надо сказать, что эти все глаголы всё делают правильно. Их и называют правильными. Каблучки лишь издают разные звуки [t], [d]; [?d], хотя внешне, каблучки у всех одинаковые "ed”.
Но однажды в стране Грамматика появились неправильные глаголы. Они все делали не по правилу. Отправляясь в прошедшее время, вместо башмачков они надевали на себя плащи и изменялись до неузнаваемости.
Судите сами:
Go – went        Swim – swam
See – saw        Give – gave
Buy – bought        Find – found
Госпожа Грамматика велела взять перо и записать все неправильные глаголы в специальный список, чтобы все знали, что это  неправильные глаголы, и велела всем им запоминать.

Когда глаголы возвращаются в настоящее время (Present), то они снимают свои башмачки и плащи и превращаются в обычные глаголы. Но когда они идут на прием к 3-му лицу (he, she, it), то должны соблюдать целую церемонию. Такие  глаголы обувают туфельки с пряжкой в виде буквы "S”. У глаголов после гласных и звонких согласных, пряжка звенит [z]:
live – lives
give – gives
say – says
have – has
после глухих согласных пряжка "S” свистит [s]:
work – works
skate – skates
У глаголов, которые оканчиваются на "ss”, "sh”, "ch”, пряжка выглядит вот так: "es”, и звенит [iz]:
teach – teaches
wash – washes
Глаголы, которые оканчиваются на "о”, добавляется окончание "es”, и звучит как [z]:
go – goes [g?uz]
do – does [d?z]
Если глаголы оканчиваются на букву "у”, которая стоит после согласной, то к глаголам добавляется окончание "es”, а буква "у” меняется на "i”:
fly – flies
Когда глаголы начинают путешествие в настоящее время, госпожа Грамматика вручает глаголам указатели настоящего времени, чтобы они быстро ориентировались в нём:
Today – сегодня            Seldom – редко
Every day – каждый день        Normally – обычно
Always – всегда            Often – часто
Usually – обычно            Sometimes – иногда.

Иногда госпожа Грамматика отпускала глаголы в будущее время (Future) и вручала им указатели будущего времени, чтобы глаголы не запутались во время путешествия:
Tomorrow – завтра
Next week – на следующей неделе
Next year – в следующем году
Next day – на следующий день
In a week – через неделю.
Госпожа Грамматика любит свои глаголы и заботится о них, когда она отправляет их в будущее время, дает им в помощь вспомогательные глаголы:
Shall (1 л., eд. и мн. число – I, We),
Will (для остальных лиц).
Когда глаголы отправляются на службу – строить вопросительные или отрицательные предложения – она дает им глаголы-по-мощники. Работают глаголы в вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем времени, на помощь к ним приходит "do/does”, в прошедшем времени – "did”.
Вспомогательный глагол "does” забирает себе туфельку с пряжкой "es”, а вспомогательный глагол – "did” забирает у правильных глаголов башмачки с каблучками "ed”, у неправильных глаголов – плащи. Основные глаголы остаются в своей первоначальной форме.
Does he play today?
He doesn’t play today.
Did he play yesterday?
He didn’t play yesterday.
Работают глаголы в вопросительных и отрицательных предложениях и в будущем времени, а "shall/will” помогают им в этом.
I shall play tomorrow.
Shall you play tomorrow?
I shan’t play tomorrow.
You will play tomorrow.
Will you play tomorrow?
You won’t play tomorrow.




Как появляются новые числительные
В стране Грамматика жила одна очень важная персона – госпожа Числительная. Из всех частиц речи она была самая молодая и очень любила считать. И надо сказать, что в те времена у нее было лишь десять помощников – числительные 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, но их помощи было недостаточно, так как предметов вокруг было куда больше десяти. И решили господа числительные придумать другие числительные, которые помогут госпоже Числительной называть большее количество предметов.
Для 11 они придумали – "eleven”, для 12 – "twelve”.
Для 13 только начали придумывать – "thir”, но тут госпожа Числительная остановила своих помощников. «Стоп – сказала она им, – так дело не пойдет, жители страны не смогут запомнить так много названий числительных. Надо придумать что-нибудь попроще». И тут на помощь ей пришел ее верный паж – суффикс "teen”.
– O, моя госпожа! Позволь мне становится рядом с известным числительным, а вы будете мне помогать своей волшебной палочкой – «ударением» в начале и в середине нового числительного. Вначале суффиксу "teen” было трудновато.
Встал он рядом с числительным «3» – получилось слово "thirteen”. Госпожа, конечно же, помогала ему палочкой-«ударением» и в начале слова и в середине. Затем ему стало легче – 4–14. Суффикс обрадовался и улыбнулся. 
И пошло дело: 5–15 [f?fґti:n], 6–16, 7–17, 8–18, 9–19.

И тут суффикс "teen” устал. Но ему на помощь пришел второй паж госпожи – суффикс – "ty”. Он внимательно следил за первым пажем и быстро все понял, как нужно образовывать числительные. Госпожа Числительная помогала ему ударением лишь в начале слова.
Встал  суффикс   -ty  рядом   с  числительным  2,   получилось   –  "20” [ґtwenti], встал рядом с 3–30, 4–40, –"–, 9–90. Но тут и суффикс – "ty” тоже устал. Дальше за дело принялась опять госпожа Числительная. Она придумала для 100 "one hundred”, для 1,000 – "one thousand”, для 1,000,000 – "one million”. Кроме того, она показала жителям своей страны, как назвать числительные, например: "26” – говорит "twenty” и рядом "six”. Таким образом, можно назвать разные числительные.

Вот так госпожа Числительная научила своих жителей новым числительным.
Теперь все ими пользуются и все вокруг считают.

Категория: Мои статьи | Добавил: marina (17.12.2010)
Просмотров: 865 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт Никандровой Марины Владимировны
  • Образовательный портал Чувашии
  • Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
  • ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии
  • Сайт города Канаш Чувашской Республики
  • Отдел образования и молодежной политики администрации города Канаш
  • Средняя общеобразовательная школа №11

  • Энюхова Е.Н.© 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz